e_f: (многие знания)
[personal profile] e_f
От всенародного израильского фестиваля по поводу двух химических Нобелей профессоров американских универов становится тошно и хочется плеваться. Да, жили в Израиле. Да, учились. Да, работали. Много лет назад. Теперь не живут и не работают. Тут не радоваться, а плакать надо, потому что в ближайшие годы, кажется, бывший-израильтянин-нынешний-американец-лауреат станет достаточно привычной картиной.

По данным OECD, на каждых четыре препода израильских ВУЗов приходится один израильский профессор в Штатах. И это при том, что израильская цифра включает в себя преподавателей колледжей северо-запада Иудейской пустыни, юго-восточной Галилеи и т.д., а вот израильтяне в Штатах работают обычно в престижных, research-intensive универах. А сколько израильтян преподает в Канаде, Англии, Австралии. Если бы всех их (нас) собрать, можно было бы легко сделать два-три университета первой сотни мирового рейтинга, ну или один первой двадцатки. Хотя что такое универ мирового уровня по сравнению с равом Овадьей?

Date: 2013-10-10 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] janka.livejournal.com
Вообще то никакого фестиваля нет. Есть обсуждение того что ты написал.
Хотя, с другой стороны, скажи честно, если тебе предложат должность парралельную твоей в Тель Ааивском универе, ты действительно вернешься?

Date: 2013-10-10 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] e-f.livejournal.com
Если судить по газетам, то фестиваль-таки есть. Интервью с тем, с этим, с братом, с соседом из кибуца и т.д. У третьего Нобеля тоже оказывается "кешер исраели" в виде дочери в иерусалиме (мать, мать, мать привычно отзывается эхо) и т.д.

В Тель-Авивском -- нет :) В Еврейский надеюсь в итоге вернуться. Дело не в должности как таковой, и даже не в зарплате, которая в Израиле в разы ниже (при том, что преподавательская нагрузка -- выше). Дело в отсутствии инфраструктуры для работы в виде грантов, конференций, подписки на журналы и покупку книг. Мои исследования стоят копейки по сравнению с hard sciences, но и мне нужны деньги. В Израиле у меня не будет ни малейшего шанса закончить те проекты над которыми я работаю и в которые вложил мнго времени и работы. А шансы улучшения финансирования израильского высшего образования нулевые, к сожалению.

Date: 2013-10-10 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Универы что то около 8 миллиардов шекелей получают. При 400 миллиардном бюджете... Копейки.

(no subject)

From: [identity profile] e-f.livejournal.com - Date: 2013-10-10 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2013-10-10 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-f.livejournal.com - Date: 2013-10-10 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2013-10-10 02:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-10 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] brkr.livejournal.com
А с чего вы взяли, что зарплата в разы ниже, а преподавательская нагрузка выше? Зарплата вполне сравнима, а преподавательскя нагрузка щадящя. Это я вам как профессор одного из университетов говорю. Размер грантов, да, в среднем ниже, но не у всех, а бюрократии (как это ни странно) куда меньше - вы бы сравнили процедуру подачи proposal в ISF и NSF - небо и земля.

(no subject)

From: [identity profile] e-f.livejournal.com - Date: 2013-10-10 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brkr.livejournal.com - Date: 2013-10-10 12:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-f.livejournal.com - Date: 2013-10-10 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brkr.livejournal.com - Date: 2013-10-10 03:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-10 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] janka.livejournal.com
НЕ знаю о каких газетах речь, но вот статья на первой полосе ynet
http://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-4438791,00.html

Вот статья из маарива. Не ты случайно писал? :)
http://www.nrg.co.il/online/1/ART2/512/756.html?hp=1&cat=402&loc=3

А это Хаарец
http://www.haaretz.co.il/news/nobel/.premium-1.2136955

И все интервью которые я читала, заканчивались темой утечки мозгов.

(no subject)

From: [identity profile] e-f.livejournal.com - Date: 2013-10-10 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] janka.livejournal.com - Date: 2013-10-10 12:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-10 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Из вариантов: а) Открыть еще 1000 новых профессорских ставок в университетах б) Построить метро в Тель-Авиве - какой бы Вы считали правильным выбрать?

Два года назад я подсчитал, сколько Нобелевских лауреатов за науку приходится в каждой стране в пересчете на душу населения. Израиль находится на первом месте и превосходит Америку почти в 3 раза (http://idelsong.livejournal.com/296200.html). Нынешние лауреаты в этот список не входят.

Date: 2013-10-10 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] e-f.livejournal.com
1,000 ставок не даст ничего без инфраструктуры для этих ставок. Но я бы предпочел оба варианта.

Израиль вкладывал в науку и образование много лет назад, за счет этого и премии. А дальше что будет-то?

Date: 2013-10-10 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
И сейчас вкладывает. Но спрос намного больше. А на оба варианта нужны деньги. От чего Вы хотели бы отказаться?
Edited Date: 2013-10-10 04:57 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] e-f.livejournal.com - Date: 2013-10-10 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idelsong.livejournal.com - Date: 2013-10-10 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-f.livejournal.com - Date: 2013-10-10 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idelsong.livejournal.com - Date: 2013-10-10 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-f.livejournal.com - Date: 2013-10-10 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idelsong.livejournal.com - Date: 2013-10-10 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2013-10-10 03:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-10 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] lyonka72.livejournal.com
ППКС. На самом деле есть много причин как мы дошли до жизни такой. Тут и политика самих универов и элементарная разница в подходе-в Штатах докторант-резерв универа, здесь-как сказал когда-то ректор ТА университета Итамар Рабинович, докторант-"студент аль тнай", ты сделал докторат и тебе коленом под зад. Ну и конечно отсутсвие нормального финансирования, хотя какого финансирования можно ожидать, если у министра финансов нету даже багрута...

Date: 2013-10-10 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] ly0lik.livejournal.com
+100500
но кроме всех косяков в экономическом развитии Израиля, есть ещё фактор пылесоса -- Америка вытягивает мозги со всего мира :(

Date: 2013-10-10 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
И не только мозги... Вот Бар Рафаэли...

(no subject)

From: [identity profile] mitiaf.livejournal.com - Date: 2013-10-10 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ly0lik.livejournal.com - Date: 2013-10-10 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] henic.livejournal.com - Date: 2013-10-10 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-f.livejournal.com - Date: 2013-10-10 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] henic.livejournal.com - Date: 2013-10-10 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-f.livejournal.com - Date: 2013-10-10 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] henic.livejournal.com - Date: 2013-10-11 05:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2013-10-10 03:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-10 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] e-f.livejournal.com
Сейчас в Штатах докторант это в первую очередь "body in the classroom/lab." И академический рынок сейчас в Штатах тоже жуткий, но ситуация несравнима с израильской, особенно для тех кто таки суумел получить работу.

А если б у министра финансов был багрут, как бы это повлияло на твои ожидания? :)

Date: 2013-10-10 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lyonka72.livejournal.com
Никак, просто показательно :) А вообще конечно главное преимущество Штатов-количество универов/колледжей, существующих там практически у каждого столба. Там можно забраться в какую нибудь глушь и все равно расти в научном плане. Я знаю например Алекса Прусина, он занимается темами похожими на мои, забрался он в Нью-Мехико, преподает детям горняков в тамошнем технологическом колледже и занимается исследовательской работой-печатается, ездить на конференции...Тут в Израиле работая там где я работаю я могу о таких вещах только мечтать

(no subject)

From: [identity profile] e-f.livejournal.com - Date: 2013-10-10 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lyonka72.livejournal.com - Date: 2013-10-10 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-f.livejournal.com - Date: 2013-10-10 11:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-10 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] napoleonchik.livejournal.com
Увы, академия у нас явно не среди приоритетных целей траты бюджета.

Date: 2013-10-10 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] e-f.livejournal.com
Увы и ах :(
(screened comment)

Date: 2013-10-10 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] e-f.livejournal.com
Я не живу в городе Вашингстонске, я в пригороде. Это не то, что город -- штат другой.

Если б не выпихнули, не поехал бы. И было бы мне сейчас в Израиле с моим никому не нужным докторатом очень весело.

Date: 2013-10-10 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Плеваться мне не хочется. ИМХО, это совершенно естественно и привычно для евреев - подсичтывать "своих". Маленькие радости, вполне понятные.

Со всем остальным - согласен. Ситуация в науке, равно как и НЕПРОСТОСТЬ жизни в стране ухудшаются, скоро это начнет чувствовать и хайтек. Зато на порхорогы очередного марана придут уже не 850000 чел., а полтора миллиона. Вот тут уместно сказать "...ля"!

Date: 2013-10-10 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] caliostro11.livejournal.com
Согласен. Единственная "надежда" - это то, что "непростость" жизни в Штатах-Канадах будет расти БЫСТРЕЕ чем у нас. Необязательный сценарий, но вполне возможный. ИМХО.

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2013-10-10 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-f.livejournal.com - Date: 2013-10-10 02:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-10 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] e-f.livejournal.com
Я терпел пока не появилась статья про "кешер исраели" в виде иерусалимской дочки третьего, не-израильского-никаким-боком лауреата. Потом достало. Ну и в сочетании с мараном, само собой.

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2013-10-10 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-f.livejournal.com - Date: 2013-10-10 05:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-10 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] vvz.livejournal.com
Таки да, говорит сотрудник биотех-компании с основателями-руководителями (и инвесторами) израильтянами.

Date: 2013-10-10 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] e-f.livejournal.com
О, зато теперь я знаю как выглядит наймит сионизма :)

(no subject)

From: [identity profile] vvz.livejournal.com - Date: 2013-10-10 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-f.livejournal.com - Date: 2013-10-10 05:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-10 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] shimonk.livejournal.com
Банановой республике третьего мира не нужны "два-три университета первой сотни мирового рейтинга". Увы.

Date: 2013-10-10 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] e-f.livejournal.com
В том-то и дело, что я не считаю Израиль банановой республикой. Более того, Израиль, боюсь, просто не выживет если будет банановой республикой. И это меня, мягко скажем, не радует
Edited Date: 2013-10-10 11:56 pm (UTC)

Date: 2013-12-11 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] wipponopil.livejournal.com
Мда, насмешили
Page generated Jul. 25th, 2017 12:39 am
Powered by Dreamwidth Studios